Эти фразы подорвут ваш авторитет и заставят коллег усомниться в вашем профессионализме. Сказанное вами имеет значение, будь то идея, которую вы выдвигаете на совещании, или замечание, озвученное за обедом, из ваших слов во многом складывается профессиональный образ.

В своей книге «Будни директора: недостающее звено между заслугами и успехом» автор Сильвия Энн Хьюлетт выделяет три критерия, сигнализирующие о наличии или отсутствии у человека лидерских качеств: как он действует, как выглядит и как говорит.

Красноречие не только улучшает качество общения, но и создает ваш образ как человека и руководителя. Хьюлетт пишет: «Любой обмен фразами — шанс зарекомендовать себя с хорошей стороны и укрепить позитивное впечатление о себе».

Некоторые фразы подрывают ваш авторитет и профессионализм, поэтому их на работе следует избегать. Вот 11 из них:

1. Какой смысл? Вместо того, чтобы показать человеку, что Вы его поняли, Вы фактически отмахиваетесь от идеи, не разобравшись в ней, говорит карьерный коуч Тара София Мор. Она советует переформулировать вопрос так: «Что Вы думаете об этом?»

2. Это нечестно! Ситуацию не изменишь, просто пожаловавшись на несправедливость. «Будь то проблема на работе или проблема на планете, избегать эту фразу нужно, чтобы создать впечатление активного участия в решении этой проблемы, а не пассивных жалоб или, что еще хуже, нытья,« — говорит Дарлен Прайс, автор статьи «Хорошо сказано! Секреты успешных презентаций и переговоров».

3. У меня не было времени. «Чаще всего это неправда," написал в LinkedIn Атле Скаллеберг. Неважно, не выделили ли Вы времени или просто забыли о задании, нужно определить срок, в который Вы все сделаете, а не оправдывать опоздание.

4. Просто. Это слово-паразит может показаться безвредным в предложениях вроде «Я просто хотел убедиться, что…" или «Я просто думаю, что…», но оно отвлекает от идеи, которую Вы пытаетесь донести. «Мы добавляем в речь это слово, потому что боимся показаться слишком настойчивыми, — говорит Мор. — однако они создают впечатление, что говорящий робок, он занял оборонительную позицию или он ноет». Избегайте его, если хотите иметь авторитет.

5. Но я отправил e-mail неделю назад. Если Вам кто-то не ответил, добиться ответа — Ваша работа, считает Скаллеберг. Не сваливайте вину на других, а занимайте активную позицию в коммуникации.

6. Ненавижу/Меня так раздражает. Работа не место для оскорблений, особенно в адрес конкретного человека или корпоративной политики. «В таком случае Вы не только предстаете перед другими в образе безмозглого школьника, но сам язык здесь в корне неправильный,« — говорит Прайс.

7. Это не моя работа. Даже если задание не имеет отношения к вашей должности, готовность прийти на помощь показывает Ваше усердие и навык командой работы. «В конце концов, мы все за все ответственны,« — говорит Скаллеберг.

8. Нужно было. «Подобные фразы, предполагающие обвинение собеседника, вызывают обиду и чувство, как будто на тебя показывают пальцем,« — утверждает Прайс. Она советует заменить это фразой: «В следующий раз я рекомендую поступить так…»

9. Я могу ошибаться, но. Прайс называет это языком обесценивания, то есть мнение говорящего изначально предстает недостойным внимания. Она рекомендует: «Откажитесь от всех выражений, которые могут занижать Вашу значимость».

10. Прощу прощения, но. Вы автоматически начинаете вызывать раздражение. «Не надо извиняться за то, что Вам есть что сказать,« — говорит Мор.

11. На самом деле. Когда предложение начинается с подобных слов, например, «На самом деле, вот здесь…" или «На самом деле, тут можно сделать вот так», Вы сразу увеличиваете дистанцию и намекаете, что собеседник что-то сделал не так, считает Кэролин Коппраш, ответственная за «счастье сотрудников» в компании Buffer. Постарайтесь переформулировать фразу так, чтобы создать позитивное впечатление.

Оригинал статьи на английском