Весьма занятная статья Виктории Звонаревой из Grape на Cossa о том, как правильно формировать свои ожидания к агентству.
Как SMM повлияет на продажи?
НИКАК. Точнее, возможно,
Что все же можно узнать?
Сколько человек перешли из сообщества на сайт, cколько человек прочитали ваше сообщение, как люди реагируют на продукт (негативно, позитивно), сколько человек участвовали в активации, сколько товаров роздано благодаря активации (через соцсеть). Как и где люди чаще покупают продукт, нуждаются ли в нем. Какие трудности они испытывают при покупке / потреблении/ использовании продукта. Что им не хватает в продукте, чего, наоборот, слишком много. Используют ли продукт больше взрослые или
Спросить у пользователейНе упускайте возможности спрашивать мнения у участников сообщества. Они могут подсказать вам такую идею, о которой, может, вы и сами не догадывались. Иногда просто достаточно спросить: «Ребята, а как вам такая идея. Вот мы решили поменять цвет упаковки/ форму машины/ слоган?» Люди, которые любят и лайкают вашу страницу, могут высказать свое мнение и, возможно, предотвратить ваши растраты. Application (приложение), установленное на вашей странице, тоже один из способов проверить жизнеспособность |
Можете сделать все так же, как у «название бренда»?
МОЖЕМ, НО НЕ ХОТИМ — ответит вам
Какими инструментами вы будете привлекать людей в наше сообщество?
ИХ МНОГО! — и опять сумасшедшие люди из агентства правы. Способы привлечения внимания могут зависеть от задач, бюджета, возможностей площадки: объявления, реклама в сообществах, посты в группах, репосты и упоминания звезд, работа на других площадках от лица представителя бренда, активации в приложениях, спецпроекты на сайтах, CRM
Хочу дешево! Это же соцсети, за что там платить такие суммы?!
А КАК МЫ СОТРУДНИКАМ ЗАРПЛАТЫ ПЛАТИТЬ БУДЕМ И ПЛОЩАДКАМ ЗА УСЛУГИ?! Воу, воу, полегче. Зачастую, большая часть бюджета уходит на продвижение: таргетированные объявления, медийка, оферы и так далее. Остальная часть на ведение: зарплата модераторам, копирайтерам, менеджеру, аналитику. Если вы не хотите воровать картинки из других сообществ (а хотите, чтобы воровали у вас, например), то их тоже придется делать, а иногда этого даже требуют правила самого бренда, и тут никак не обойтись без помощи иллюстраторов и дизайнеров.
Хочу, чтобы у меня в сообществе было к концу года миллион человек!
ДА ЗАЧЕМ ВАМ СТОЛЬКО НАРОДУ? ЭТО НЕВОЗМОЖНО! — Да нет, возможно. Если в этом уравнении есть большая сумма денег, то вы получите свой миллион подписчиков. Только они будут лишь цифрами на дисплее. Живых, общительных, милых и приятных людей, подходящих вам, среди этой армии ботов будет немного. Полезно знать, зачем вам это: вам такой годовой план поставило начальство или у вас играет самолюбие. Если
Второй секрет миллиона подписчиков. Агентство должно каждую неделю вести сообщество как новое. Чтобы пользователи, которые приходят, не теряли нить обсуждения и могли с удовольствием к вам присоединиться. Чтобы человек, который зайдет в ваше сообщество в первый раз пообщаться или
Третий секрет миллиона подписчиков — объединить страницу с глобальной, и будет вам счастье! А если вы мелкий бренд, то наберитесь терпения и ждите. (Но опять же, не приводите в сообщество ботов — они общаться не умеют и не будут).
Каких результатов работы можно требовать от агентства?
Самое важное, чтобы следящий за вашим сообществом специалист смог правильно посчитать и проанализировать показатели в статистике. Агентство раз в три месяца должно предоставить вам отчетность о сообществе, прошедших акциях, конкурсах и предложить решение по улучшению или внесению изменений в сообщество (три месяца — оптимальное время, чтобы посмотреть, что работает, а что нет). Вы можете требовать статистику по конкретным постам, по проведенным рекламным компаниям, по тому, откуда чаще приходят ваши пользователи. Можете попросить их провести анализ ваших конкурентов — как там дела обстоят?
После каждой аналитики и приведения примеров в ужасных графиках и табличках должен следовать совет или заметка о том, как исправить ситуацию.
Как я могу помочь агентству?
Если у вас есть время включаться в процесс работы во время ведения сообщества, можете это делать, но воздержитесь от советов. Для первых выводов нужно потерпеть месяца три: раньше сложно проанализировать результаты и понять, что нравится и не нравится пользователям. Дружба с пользователями должна окрепнуть.
Одна из замечательных вещей, которые вы можете сделать, это выделить cпециалиста, который сможет отвечать на специфические вопросы в сообществе. Или сделайте список ответов на часто задаваемые вопросы.
Старайтесь всегда минимизировать и оптимизировать работу с агентством. Всегда думайте о том, что все может поменяться — произойдет война, эсэмэмщик забеременеет, вы уедете дауншифтить на Бали и так далее. Ваше сообщество не должно
С вами была Вика