В такой области как самоопределение полным-полно стереотипов. Хотите познакомиться с тремя из них? Автор рассматривает в статье три мифа: Миф об одном большом таланте, Миф о жестоких испытаниях и Миф о том, что твоё — это когда все круто с первой попытки.

Последние три месяца я проводила небольшое исследование заблуждений умных людей относительно их самореализации.

Хочу поделиться тремя самыми часто встречающимися мифами, с которыми люди ко мне приходили. Почему хочу поделиться? Потому что они сбивают с толку и уводят не туда, и вообще мешают прогрессу. Итак.

МИФ ОБ ОДНОМ И БОЛЬШОМ ТАЛАНТЕ

Призвание может быть только одно, а настоящий талант должен быть столь значителен, что будет бросаться в глаза каждому встречному. Вы тоже так думаете? Получается, если ты свое Большое Призвание (единственное и скрытое от тебя в недрах твоего подсознания) не нашел, то ты обречен на никчемную жизнь несостоявшегося никакашки.

На самом деле: призваний и талантов может быть несколько, и даже если ты осознал хотя бы половину из них, ты уже не пропадешь. А как же великие музыканты, художники, поэты, спросите вы. А я отвечу, что и они были многогранны, почитайте любую биографию. Но они инвестировали себя очень удачно в одну из областей своих интересов — поэтому мы все о них слышали.

Вывод: В поисках себя не ищите ОДИН правильный ответ. Ищите несколько.

МИФ О ЖЕСТОКИХ ИСПЫТАНИЯХ

Если в середине жизни взяться за самореализацию, то придется все сломать, распахать свою жизнь до состояния чистого поля, и в суровую сухую почву воткнуть слабенький росток нового, поливая его слезами благородной бедности. Если именно этот образ возникает у вас при слове «перемены», то ничего удивительного, что мне приходит так много писем про страхи.

На самом деле: смена карьеры может быть в формате революция — и в формате эволюция. И внутри этих двух форматов существует еще несколько типов переходов. Например, Евгений, мой клиент, выделил себе год на подготовку своего переезда и учебы в другую страну, а Светлана уже три месяца делает сайт интернет-магазина и заключает договоры, и через год может быть это станет не параллельным, а основным делом. А Вера ставит себе в план на год создать источник пассивного дохода.

Вывод: Бульдозер не нужен. Действовать можно плавно и с умом — или быстро, но все равно с умом. Это не исключает сложностей переходного периода, но без парашюта из самолета никто никого не выталкивает. Хотя есть желающие выпрыгнуть)

МИФ О ТОМ, ЧТО ТВОЁ — ЭТО КОГДА ВСЁ КРУТО С ПЕРВОЙ ЖЕ ПОПЫТКИ

Однажды мне попалась на глаза очень интересная книга, первый литературный опыт одного автора, сентиментальный роман «Приют грез». Вот его первый абзац: «В цветущих садах веял майский ветерок. От веток сирени, нависавших над оградой старой кладки, доносился густой сладкий аромат. Художник Фриц Шрамм медленно бродил по старинным переулкам городка. Время от времени он останавливался (…). Рука художника невольно тянулась к альбому для эскизов и быстрыми штрихами набрасывала рисунок.»

Тот же автор через много лет опубликовал еще один роман. Вот его первый абзац: «Солнце заливает светом контору фирмы по установке надгробий „Генрих Кроль и сыновья“. Сейчас апрель 1923 года, и дела идут хорошо. Весна не подкачала, мы торгуем блестяще, распродаем себе в убыток, но что поделаешь — смерть немилосердна, от нее не ускользнешь, однако человеческое горе никак не может обойтись без памятников из песчаника или мрамора, а при повышенном чувстве долга или соответствующем наследстве — даже из отполированного со всех сторон черного шведского гранита. Осень и весна — самый выгодный сезон для торговцев похоронными принадлежностями: людей умирает больше, чем летом и зимой; осенью — потому, что силы человека иссякают, весною — потому, что они пробуждаются и пожирают ослабевший организм, как слишком толстый фитиль тощую свечу.»

Ремарк (а это именно он автор и первого романа, и «Черного обелиска», который Вы конечно узнали), между этими романами прошел огромный литературный путь как писатель. И никто не будет спорить о его величии. Он велик. Но он стеснялся своего первого романа, и первых сентиментальных новелл, понимая, что это не литература. Однако ему нравилось их писать — даже если его писанина никому больше не нравилась. И он писал. Писал. Писал. Он не мог не писать.

Вывод: ТВОЁ — это не только то, что нравится плюс получается. Это то, что нравится, даже если пока не получается. Тебе нравятся не только успешные попытки, но и неудачные попытки. Это один из признаков, как отличить «твоё» от «не твоего», если есть выбор разных вариантов.

Вот на этом — пока всё. Надеюсь, есть над чем подумать. А я — кататься на самокате. Всем хорошего вечера)