Если вы решили, что пора создать собственное представительство в социальных сетях, то тут сразу возникает вопрос: что же выбрать паблик-страницу или группу? Сравнительную характеристику вы найдете в этой статье!

С Facebook все понятно, здесь созданы специальные фан-страницы для брендов. Группы же выступают скорее для общения по интересам.

Как видно, факты на лицо и раздумывать долго не надо. Ведь в группе вы не сможете разместить логотип и сделать пост от имени компании.

Вывод: для компаний и известных персон в Facebook созданы специальные фан-страницы — ими и пользуемся.

 

Другая ситуация с социальной сетью ВКонтакте. Тут паблик-страница и группа очень похожи. И там, и там есть возможность создавать фотоальбомы, размещать видео и аудиозаписи, писать от имени группы и т.д. Так в чем же все-таки разница?


Вооружившись этими знаниями, делаем выводы:

  • Группа дает больше возможностей общения с аудиторией, настройки позволяют участникам самим размещать посты на стене, добавлять аудио и видео, поэтому,  если вам необходимо вовлекать  пользователей в жизнь своего сообщества, то группа — это то, что вам надо.
  • Если вы преследуете информативную, а не коммуникативную цель, ваш выбор – паблик.

Разберем более частные примеры:

  • Если у вас интернет-магазин, то ваш выбор группа. Она позволяет легко получать обратную связь от клиентов, использовать wiki-разметку и дает возможность с помощью приложения создать полноценный интернет-магазин прямо в группе.
  • b2b – компании тоже лучше выбрать группу, так как для успешного паблика нужно много интересного контента, я думаю, немногим понравится видеть в своей новостной ленте кучу постов о внедрении crm-систем.
  • А вот известным личностям стоит остановить выбор на паблике, если люди подписались на страницу, значит им интересно следить за событиями, которые происходят в жизни у кумира.
  • Также паблик идеально подходит для различных он-лайн сми.

Но в любом случае, выбор группы или паблика будет зависеть от конкретных целей вашей компании.