Как часто мы посещаем различные тренинги, семинары, конференции и деловые ужины? Наверняка, каждый из вас уж 1 раз в месяц то точно бывает на подобных публичных мероприятиях. Вопрос лишь, зачем мы туда ходим, с какой целью?

КАК ЧАСТО МЫ ПОСЕЩАЕМ РАЗЛИЧНЫЕ ТРЕНИНГИ, СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ И ДЕЛОВЫЕ УЖИНЫ?

Наверняка каждый из вас уж 1 раз в месяц-то точно бывает на подобных публичных мероприятиях. Вопрос лишь, зачем мы туда ходим, с какой целью? Как правило, если это тренинг или конференция, мы ходим за определенной информацией или пищей для нашего ума. В большинстве случаев информация является нашей главной целью. Мы все хотим услышать новые идеи по интересующим нас вопросам от экспертов, поделиться своим мнением или подискутировать. Коммуникация — в этом и есть суть любых деловых мероприятий. Меняется лишь только форма подачи информации.
Но многие забывают о второй главной цели (а может быть и первой?), которую мы все преследуем, посещая деловые события — это новые знакомства. Конференция — это отличный способ завязать новые знакомства, найти новых партнеров, клиентов или просто интересных собеседников, с которыми захочется строить дальнейшую коммуникацию.

ОЧЕВИДНЫЙ ФАКТ, НЕ ПРАВДА ЛИ?

Вот только сколько реальных контактов вы унесли с последнего вашего мероприятия? Практика показывает, что большинство из нас собирает 5–10 контактов с одного делового мероприятия, причем не важно сколько было всего участников 100, 200 или 1000? Конечно, в любом правиле всегда есть исключения, и есть коммуникационные гении, которые умудряются собирать минимум по 50–70 контактов с одного посещенного события. Правда здесь возникает вопрос о качестве этих контактов, собранных на скорую руку и соответствующей сниженной конверсии их использования.
Начнем с понимания того, кто входит в эти 5–10 контактов? Как правило, это:- наша мини группа, с кем мы работали вместе, если речь идет о тренингах и семинарах;- те, с кем мы рядом сидели или стояли, если речь идет о конференции, деловом ужине или фуршете;- ну, и конечно, те, с кем нас познакомили наши коллеги, друзья и знакомые, присутствовавшие на этих мероприятиях с нами.

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ И КАК ПОВЫСИТЬ КОЛИЧЕСТВО НОВЫХ ПОЛЕЗНЫХ ЗНАКОМСТВ ХОТЯ БЫ ДО 50, ВМЕСТО ПРИВЫЧНЫХ 5?

Человеку, как нормальному живому организму, свойственен страх. Так работает природа и инстинкт самосохранения. А что такое новые знакомства? Это всегда выход из зоны комфорта для нас, ведь так хорошо общаться со своими знакомыми и друзьями, перед которыми не нужно показывать себя в лучшем свете и от которых всегда знаешь, чего ожидать. Необходимость же завязывать новые знакомства — это всегда дискомфорт. Необходимость первому начать коммуникацию, боязнь услышать в ответ нет или быть отвергнутым, неуверенность в себе и собственной ценности для других, нежелание показать свою большую заинтересованность в другом человеке, чтобы сохранить достоинство и так далее. Каждый может продолжить цепочку из собственных барьеров, которые мешают ему завязывать новые знакомства.

ЗНАКОМАЯ СИТУАЦИЯ?

Ровно такие же сложности испытывает большинство мужчин при попытках знакомства с понравившимися женщинами. Наверняка, у каждого из вас бывали случаи, когда вам очень нравилась девушка, например, в клубе, но вы придумывали сотни причин, прокручивали в голове тысячи вариантов, но так и не находили в себе сил, чтобы подойти и познакомиться? Знакомо?

КАК ЖЕ БЫТЬ?

Во-первых, важно понять, что так же как и вы, большинство людей ходят на мероприятия, чтобы завязать новые знакомства, а следовательно испытывают те же самые трудности при установлении первого контакта, что и вы. Поэтому, когда вы подойдете к человеку, чтобы познакомиться, в 90% случаях он отреагирует на это положительно и будет рад вам, так как вы только что сняли с его плеч огромный груз и теперь ему не надо самому подходить к незнакомым людям.
Во-вторых, вы знаете, что все люди разные и не со всеми получится установить хороший контакт, а кто-то может и вовсе отказаться от общения с вами, промолчать или грубо ответить. Это нормально, и значит, это просто не ваш человек. Скажите ему спасибо и переходите к следующему, оставляйте людей не интересных вам и находите тех, с кем будет интересно. Будьте самодостаточны и уверены в себе, и люди сами к вам потянутся
В-третьих, вы должны быть расслаблены и получать удовольствие от общения. Попробуйте переключить себя в игровой режим. Создавайте свои правила игры, определите свои цели, придумывайте для себя поощрение за их достижение.
Например, вы идете на конференцию из 100 участников и ставите цель завязать 30 новых знакомств и собрать их контакты. При этом вы устанавливаете правила: тратить не больше 3 минут на 1 знакомство, сразу брать контакты человека и 50% ваших знакомых должны быть девушки. Ну, вот захотелось вам сделать такие правила) Если вы выполняете цель, то вечером даете себе возможность расслабиться, сходить в кино одному или на массаж. Отличная мотивация!
Дерзайте и идите знакомиться! Попробуйте создать свои правила игры уже на следующем мероприятии и получите удовольствие от процесса.
Евгений Орлан
Источник:
www.atlantbiz.ru