Переезд в Турцию: из отношений в новую жизнь.

Алёна Григорьева, выпускница программы “Я знаю, чего хочу” 2016, рассказала, как оказалась в Стамбуле и прокачала осознанность

Год назад после двух лет отношений на расстоянии я решила переехать к молодому человеку в Стамбул. Работу в рекламном агентстве я оставила еще до переезда: сжигать мосты не пришлось — их не было. Культурные различия не пугали: опыт предыдущих путешествий и открытость новому уверяли, что я легко адаптируюсь.

С переездом появилось больше времени на себя, отношения, удовольствия. Адаптация действительно происходила легко, а может, её и не было вовсе: я с самого начала ощущала себя комфортно на новом месте.

Дальше моё повествование могло бы отражать, как я сменила страну и зажила беззаботной жизнью. Но тогда бы я не рассказывала свою историю перемен.

В момент, когда я расслабилась и подумала, что сложности, расстояние, встречи раз в полгода в прошлом и теперь-то заживём, как мечтали раньше, нашу интернациональную пару стали посещать конфликты. Чем чаще они происходили, тем сильнее осознавала: так жить не хочу.

Но привычная модель “жертвы” не позволяла продвинуться хоть куда, взять на себя ответственность за свое же благополучие и пойти в неизвестном направлении. Происходящее натирало душевные “мозоли”, оттого выбирала топтаться на месте.

Когда боль всё же пересилила страх отправиться в новое, я стала менять отношение к себе, миру и происходящему вокруг. На словах — ничего сверхъестественного. На деле же пришлось нырять вглубь себя, доплыть до эмоционального дна, ужаснуться, какие установки и привычки в поведении разбросаны по нему. А дальше ощутить нехватку воздуха, начать задыхаться и быстро принимать решение: печалиться от найденного внутри себя и погибать или собраться с последними силами и выплыть на поверхность, какой бы она ни оказалась. Я выплыла.

Порой казалось, что надо вернуться к себе прежней, жить, как умела, а может, даже подстроиться и делать то, что от меня ждут. Счастлива, что смогла пройти этап отторжения и боязни перемен и не отступить от желания написать новый сценарий своей жизни. Первые строчки новой постановки сочинила в Стамбуле и остаюсь тут до сих пор. Город стал не просто местом жительства, но и свидетелем личностного перерождения. А ещё окутывал тёплым бризом и радовал яркими красками, когда отношения всё-таки закончились.

В тот момент мне пришлось быстро выстраивать схему самостоятельной жизни и заработка. Размышлять о бренном, смотреть мелодрамы и горевать не было времени. Благодаря большой работе над собой ещё не было и жажды страданий и мыслей о том, можно ли всё вернуть. Мне нужно было действовать: переезжать в новый дом, найти заказчиков на копирайтинг, привыкать жить в чужой стране самой по себе. Турецкий, которым не занималась год, из языка, на котором говорят вокруг, превратился в язык, на котором пора бы говорить и мне самой.

Было сложно: уж слишком много всего в единицу времени. Но раз хотела перемен — получила. Вместе с теми сложностями пришли и возможности: через подругу получилось снять жилье, сразу получила три заказа на тексты. На уроки турецкого свободных часов тогда не нашлось, но стала увереннее и чаще говорить: с ошибками, короткими фразами, простыми словами, но главное — говорить!

Теперь знаю: трудности подобного рода преодолимы, если я для самой себя — устойчивая опора: уверенная, внимательная к себе, улыбающаяся, действующая.

Сейчас, спустя несколько месяцев после расставания, я ощущаю себя счастливой и наполненной. Мне по-прежнему бывает не просто. Вот только меня посетило и больше не покидает осознание: всегда есть выбор, чему уделять внимание и как себя чувствовать. Хочу страдать — буду, хочу радоваться — буду. Хочу думать о прошлом — буду, хочу замечать настоящее — буду. Мой выбор, думаю, очевиден.

Я по-прежнему занимаюсь копирайтингом, а благодаря времени наедине с собой и Brainify разгадала, что ещё я могу и хочу делать: групповые поездки на природу. Такие, в которых можно выйти из гонки за будущим, которое никогда не наступает, или за прошлым, которого уже не существует. Вместо этого — неторопливо смаковать настоящий момент в окружении природных красот и группы единомышленников.

У идеи собирать именно такие поездки — своя история. В один из дней, ещё во время отношений и моего зыбкого намерения не отступать от перемен, я провела день на острове недалеко от Стамбула, где тихо, зелено, нет шума машин и толпы. Благодаря тишине на острове я отчётливо услышала заботливый внутренний голос, свои желания, которые перебивал галдёж мегаполиса, но которым подыгрывал шелест листьев. Тогда я записала строчку в блокноте “организовывать поездки для групп”. Записала, забыла, блокнотом не пользовалась. А спустя два месяца придумала путешествие в горы и заповедники Сербии, которое планирую провести в этом году. Чуть позже нашла тот самый блокнот и улыбнулась тому, как записанное, но забытое намерение исполнялось в фоновом режиме.

Впереди у меня — большая дорога, на которой меня может поджидать всё что угодно. То, что уже со мной произошло, только маленький, хоть и важный, отрезок. Поделюсь тем, что помогло и до сих пор помогает мне на пути перемен:

  1. Техника отслеживания эмоций. Между событием и реакцией на него пробую сделать паузу и прочувствовать, почему возникает именно такая реакция. Стараюсь наблюдать, какие ситуации вводят меня в ощутимый дискомфорт или сильно повышают градус радости. Благодаря этому я могу воспроизводить то, от чего мне хорошо, и выбирать реакции на то, от чего мне неуютно. Конечно, приступы грусти и апатии могут заявляться по-прежнему, да ещё и без предупреждения. Но теперь благодаря паузе и внимательности к ощущениям внутри мне легче выходить из состояний, от которых опускаются уголки губ.
  2. Стремление узнать себя лучше. Не через разглядывание себя в зеркале, а, например, через программу “Я знаю, чего хочу” от Brainify. Я прошла её до переезда, когда чёткого запроса у меня ещё не было. Зато сейчас понимаю, что упражнения и выводы по итогу их прохождения дали отсроченный эффект: знание своих сильных сторон и ценностей вселяет веру в себя и помогает при формировании концепции поездок, над которыми работаю.
  3. Наставник. Им оказался не коуч и не гуру, а человек, который прошёл через психологические травмы, эмоциональную нестабильность, душевную боль, физическое потрясение в виде рака. Он взялся направлять меня в тот самый момент, пока я топталась на месте. Не внушал, что всё будет хорошо, а знакомил меня с неприятными или неизведанными сторонами моей личности. Именно благодаря ему я начала работать над самооценкой, медитировать. А ещё не вспоминать, каким был цвет Босфора вчера, не придумывать, каким он будет завтра, а восторгаться его сегодняшним изумрудным оттенком. Вдруг такого больше не будет.