«У меня должна быть цель» и другие вредные установки
Когда дизайнер в тупике, он переформулирует решаемую задачу
Приступая к решению проблемы, дизайнер сначала формулирует её. Это супер-сила языка: как прожектор он высвечивает проблемное поле и помогает найти решения.
Подвох в том, что формулировка проблемы зашоривает: иногда прожектор светит не туда, но мы продолжаем искать там, где светло.
На помощь приходит один из принципов дизайн-мышления — рефрейминг: надо вернуться на шаг назад и переформулировать проблему, тогда появятся новые идеи.
В жизни тоже самое. Иногда мы оказываемся в плену ограничивающих установок. Их надо найти и изменить.
Подход проще всего объяснить на примерах, в книге их много.
Если я буду успешным, то буду и счастливым.
Если я выстрою жизнь, которая подходит мне, буду счастливым.
Как использовать рефрейминг
Рефрейминг — это не про позитивное мышление. Он нужен, чтобы выйти из тупика.
Самое главное — научиться опознавать ситуации, когда вы в нём (в тупике) оказались, и нужен рефрейминг.
В работе с пользователями Brainify мы нашли четыре сигнала, на которые стоит обратить внимание.
1. Ощущение бессилия: когда кажется, что ситуацию изменить слишком сложно
Мне плохо на этой работе, и надо увольняться, но я не могу себе это позволить.
На этой работе меня не устраивает A, B, C и не хватает D, E, F. Что я могу сделать с каждой буквой этого алфавита?
Если у меня будет предложение лучше, я легко приму решение об увольнении. Что надо сделать, чтобы оно появилось?
2. Внутренний конфликт: когда одни мысли противоречат другим
Я хочу зарабатывать больше. Я не меркантильна и не одержима личной выгодой.[
Деньги — это форма обратной связи. Если приношу пользу, то заслуживаю вознаграждение. Как мне приносить больше пользы и получать адекватное познаграждение?
3. Хождение по кругу: когда воз и ныне там
Я хочу вырастить свой бизнес, поэтому учусь новым инструментам маркетинга и продаж.
Результаты моего бизнеса — это сумма компетенций меня и моей команды. Как, используя их, мы можем создать больше ценности, расширить ЦА и вырасти?
4. Разочарование: когда достижения есть, а удовлетворения нет
Всегда хотела делать мероприятия, начала, добилась высот. А теперь вдруг не прёт. Со мной что-то не так.
Ивент-менеджмент меня драйвит тем, что в нём есть A, B, C и я могу D, E, F. Но мне не хватает K, L, M. Где я могу найти нужную мне комбинацию?
Надеюсь, что примеры из статьи были полезными, но конечно, универсальных решений нет: у каждого свой набор установок и свой рефрейминг. Обязательно попробуйте на себе 🙂
Если хотите заняться дизайном своей карьеры — приходите к нам!